konvr
интерактивное многофакторное тестирование лендингов с большим числом вариантов raise@konvr.ru
контакты
логин
пароль
регистрация, напомнить



Для всех:

Кейсы увеличения конверсии на модели посетителя


26 июля 2014 Почему "наивное" предположение в MVT о независимости факторов не работает
26 июля 2014 Роботный трафик, очень слабая зависимость CR (*1.2), 1 тест на 3^15 лендингах
25 июля 2014 Роботный трафик, слабая зависимость CR (*1.333), 10 тестов на 3^12 лендингах
23 июля 2014 Роботный трафик, средняя зависимость CR (*1.5), 100 тестов на 9^4 лендингах
13 июля 2014 Роботный трафик, средняя зависимость CR (*1.5), 100 тестов на 3^9 лендингах
2 июля 2014 Роботный трафик, очень слабая зависимость CR (*1.2), 100 тестов на 6^6 лендингах
25 июня 2014 Роботный трафик, слабая зависимость CR (*1.333), 100 тестов на 6^6 лендингах
23 июня 2014 Роботный трафик, средняя зависимость CR (*1.5), 100 тестов на 6^6 лендингах
22 июня 2014 Роботный трафик, сильная зависимость CR (*2), 100 тестов на 6^6 лендингах
4 февраля 2014 Роботный трафик, сильная зависимость CR (*2), 10 тестов на 6^9 лендингах
4 февраля 2014 Описание работы с роботным трафиком и моделями поведения

Роботный трафик, сильная зависимость CR (*2), 10 тестов на 6^9 лендингах

Модель пользователя здесь предполагает сильную зависимость конверсии от наличия набора эффективных факторов. Возьмем 6 факторов по 9 вариантов значений у каждого = 9^6= 531441 уникальных лендингов. ПЯТЬСОТ ТЫСЯЧ ЛЕНДИНГОВ.

Пусть в том случае, когда мы угадали все-все 6 заветных значений, посетитель поражен в самое сердце :) и такая комбинация имеет конверсию 100%.

Если же мы ошиблись в значении одного фактора, то конверсия падает в два раза (50%). Если две ошибки - еще в два раза (25%) и т.д.

0,0,0,0,0,0 CR=1
0,0,0,0,0,* CR=0.5 - один не угадали - в два раза хуже
0,0,0,0,*,* CR=0.25 - два не угадали - еще в два раза хуже
..
угадано	конверсия
6	100.00%
5	50.00%
4	25.00%
3	12.50%
2	6.25%
1	3.13%

Однако, задача с одной старшей комбинацией может быть решена и наивным методом в предположении о независимости факторов - при случайном розыгрыше значений совпадения с нулем будут давать плюс в конверсию, если не совпало - конверсия ниже. Такая задача слишком проста.

Поэтому для усложения модели возьмем 9 старших комбинаций, которые не пересекаются (шесть раз одинаковые значения: 0,1,..8), вероятность берется максимальной по всем сравнениям со всеми старшими комбинациями - эту задачу не решить наивным методом.

Модель хорошая? Кроме того, для подлива данных 20% трафика угадывалка направляет на случайную генерацию, на проверку кандидатов - ничего.

Запускается десять одинаковых экспериментов по 10 тыс. просмотров. Раньше или позже пять копий выходят на конверсию 75%, и еще пять - на конверсию 50%:

Это очень хорошо (с учетом того, что теоретический максимум CR здесь 82%, т.к. 20% трафика - это рандом с конверсией около 7.3%)

Но ведь это конверсия по обучению, которое обязано проверять не только самые лучшие варианты, но захватывать и плохие. В процессе эксперимента угадывалка постоянно готовит кандидатов на проверку, пересчитывает их качество с учетом новых данных от обучения.

Но мы знаем, какие именно комбинации действительно самые лучшие, и на графике ниже показана позиция первой самой лучшей комбинации в пуле кандидатов при сортировке по убыванию качества:

Там, где позиция становится равной единице - система посчитала, что действительно лучшая комбинация имеет максимальное качество, угадала ее правильно. Видно, что первые комбинации угаданы около 3.5-4 тыс. простотров, а последний угадан на 8 тыс. просмотров.

Т.е., задача решена в 10 случаях из 10.

konvr
интерактивное многофакторное тестирование лендингов с большим числом вариантов raise@konvr.ru
контакты