интерактивное многофакторное тестирование лендингов с большим числом вариантов | raise@konvr.ru контакты |
|
Для всех:
|
Кейсы увеличения конверсии на модели посетителяПочему "наивное" предположение в MVT о независимости факторов не работает Роботный трафик, очень слабая зависимость CR (*1.2), 1 тест на 3^15 лендингах Роботный трафик, слабая зависимость CR (*1.333), 10 тестов на 3^12 лендингах Роботный трафик, средняя зависимость CR (*1.5), 100 тестов на 9^4 лендингах Роботный трафик, средняя зависимость CR (*1.5), 100 тестов на 3^9 лендингах Роботный трафик, очень слабая зависимость CR (*1.2), 100 тестов на 6^6 лендингах Роботный трафик, слабая зависимость CR (*1.333), 100 тестов на 6^6 лендингах Роботный трафик, средняя зависимость CR (*1.5), 100 тестов на 6^6 лендингах Роботный трафик, сильная зависимость CR (*2), 100 тестов на 6^6 лендингах Роботный трафик, сильная зависимость CR (*2), 10 тестов на 6^9 лендингах Описание работы с роботным трафиком и моделями поведения Роботный трафик, слабая зависимость CR (*1.333), 10 тестов на 3^12 лендингахОтличие этого эксперимента в еще бОльшем числе параметров - 12 изменяемых факторов против 9 ранее, число значений то же - 3. Большее число факторов. Проведено меньшее число экспериментов, т.к. работа с 12 факторами стала очень сильно нагружать систему. Параметры модели пользователя:
Варианты конверсии для разных частичных совпадений выглядят так: 0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0 CR=50.00% - одна из набора "лучших" комбинаций 0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,* CR=37.51% - один не угадали - в 1.333 раза хуже предыдущей 0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,*,* CR=28.14% - два не угадали - еще в 1.333 раза хуже предыдущей, т.д. 0,0,0,0,0,0,0,0,0,*,*,* CR=21.11% 0,0,0,0,0,0,0,0,*,*,*,* CR=15.84% 0,0,0,0,0,0,0,*,*,*,*,* CR=11.88% 0,0,0,0,0,0,*,*,*,*,*,* CR=8.91% 0,0,0,0,0,*,*,*,*,*,*,* CR=6.69% 0,0,0,0,*,*,*,*,*,*,*,* CR=5.02% 0,0,0,*,*,*,*,*,*,*,*,* CR=3.76% 0,0,*,*,*,*,*,*,*,*,*,* CR=2.82% 0,*,*,*,*,*,*,*,*,*,*,* CR=2.12% Т.к. мы иcпользуем не очень большое число значений, при случайном розыгрыше значений средняя конверсия будет 8.7% за счет случайного выпадения пятерок, шестерок т.д. Наша цель - угадать одну из самых лучших комбинаций. Задача с одной лучшей комбинацией может быть решена и наивным методом в предположении о независимости факторов - при случайном розыгрыше значений совпадения с нулем будут давать плюс в конверсию, если не совпало - конверсия ниже. Такая задача слишком проста. Поэтому для усложения модели возьмем 3 старших комбинации, которые не пересекаются (три раза одинаковые значения: 0,1,2), вероятность берется максимальной по всем сравнениям со всеми старшими комбинациями - эту задачу не решить наивным методом. Запускается десять одинаковых экспериментов. Конверсия, которая соответствует предложенным системой лендингам, в ходе тестирования увеличивается так: Здесь представлено среднее по всем экспериментам, данные по отдельным экспериментам выглядят так: Однако, все показанные системой лендинги включают в себя и обучение, которое обязано пробовать не только самые лучшие варианты, но захватывать и плохие. Конверсия же самого лучшего варианта, без обучения, показана здесь (среднее по всем экспериментам): Конверсии самых лучших вариантов по отдельным экспериментам выглядят так: Т.к. скрипт, моделирующий действия пользователя, знает набор "лучших" лендингов, мы можем изобразить процесс угадывания их. Каждая точка соответствует угадыванию лучшего лендинга в одном эксперименте: В итоге за ~ 4800 просмотров найдено 9 из 10 лучших комбинаций факторов, медиана по всем экспериментам ~ 2000 просмотров для нахождения оптимального лендинга. Задача решена в 9 случаях из 10 за ~ 4800 просмотров. В одном случае система не успела угадать 2 фактора из 12, остальные нашла правильно. |
|
интерактивное многофакторное тестирование лендингов с большим числом вариантов | raise@konvr.ru контакты |